Все мои тексты структурированы по рубрикам на странице по этой ссылке

сделанные нами томатные заготовки, бутылки с соком

Как мы в Краснодаре помидоры на сок давили и наслаждались фруктами

Давите, Шура, давите... Давите помидоры на сок!

Живём на местной Рублевке. У родни ( адрес не пишу, а то - понаедете). Родня, специально для таких случаев, предусмотрительно в доме сделала как бы - пристроенный ... как бы - гостиничный номер... как бы - апартаменты. У нас есть своя кухня, душ и прочее и комната. Выходишь утром сразу под большой навес, довольно щуришься и пьешь кофе в виноградно-персиково-помидорном окружении. В общем, сказка. Радостно сообщаю тем, готов меня возненавидеть, персики ем прямо с дерева. ... Тем не менее, поездка у нас все же деловая, и балдею я с южными изысками не весь день, а по утрам и вечерам. А днем я работаю. На переработке помидоров в томатный сок.

"Гиви, ты помидоры любишь?" "Кушать люблю, а так - нет..."

заготовка томатного сока,как делать томатный сок,как делать сок из помидоров

Я как Гиви. Только кушать я люблю не помидоры. Я их не люблю в супе, в тушне, не люблю свежими.. Но я очень люблю натуральный томатный сок с мякотью! И его можно - и в суп, и в тушню и в Кровавую Мэри.

Так вот когда Вадик привёз как то от родителей зимой томатный сок, я его всасывала взахлеб и постанывала. И запланировала важное дело - поездку в Краснодар на заготовку сока. Лично заготовить столько , сколько надо. Заготавливаем.

Чувствую, как я постепенно эволюционирую в кубаноида. Мне здесь все нравится. И я уже такая ловкая самочка кубаноида, с утра пробежала по теплице, быстро отметила, какие помидоры надо снять для переработки, чтоб остальные лучше дозрели на кисти, залезла по лестнице на фиговое дерево (инжир) , похватала спелые плоды, по пути к летней кухне съела два персика, простерилизовала содой 20 бутылок, помешала кипящую помидорную массу, выстроила мужиков в бригаду, один одевает бутылку на носик свистящего чайника, другой принимает от меня заполненную бутыль и закручивает до конца... Очередная батарея бутылок готова, перевернули, укрыли, печку выключили и спели что-то из кубанского хора..:-)

собака и собачья миска с борщом

В Краснодаре даже собаки едят борщ:-)

Два насыщенных дня и запас томатного сока на 49 дней, если в день выпивать по литру. Дед сокрушается, что до 50-ти не дотянули. В итоге : я - кубаноид, гордый тем, что у нас самые лучшие помидоры, самые хорошие дороги, самые красивые дома и газоны и лето - полгода!

завтрак из персиков в краснодаре

Утро в Краснодаре это завтрак, состоящий из персиков и инжира. Для меня инжир - открытие сезона. Во первых, это то, что прикрывает пиписьки античных героев и богов, воплощенных в статуях. Так же, если я не ошибаюсь, фиговыми листами прикрылись Адам и Ева, обнаружив свою наготу. Инжир, он же - фига, дерево, дающее плоды в течение всей его жизни, без всяких перерывов на осень, зиму и проч. То есть то, что я сейчас ем, спелый плод, зародился или в новый год или осенью, не знаю какой у него период созревания. Отец укрывает инжир на зиму, она в Краснодаре все таки есть, и под укрытием он продолжает плодоносить. Причём дерево сформировано таким образом, чтобы его можно было нагнуть и зафиксировать на нем специальное покрывало. Лишние, неправильно растущие ветки просто обрубаются. Потом, когда становится тепло, упс! Покрывало снимается, а там целое фиговое дерево, увешанное плодами! Круто? Думаю да.

инжир,плоды инжира

В общем, Боги знали какое дерево под рукой держать и на причинное место вешать. Это реально пища богов. Нежный, сочный, восхитительный плод, который не надоедает, который видишь перед собой и сразу засовываешь в рот.

Я ходила охотиться на инжир. С лестницы не так интересно. Интересно залезать под крону, садиться на корточки и смотреть вверх, и находить среди кучи маленьких и зелененьких плодиков большие, тёмные , поспевшие "груши"... и сразу - в рот. Потом вылазишь на свет, и довольная толстая и счастливая, топаешь по другим делам.

Другие дела - это ежевика. Типа малины, только намного сочнее и слаще. Проходишь мимо плетей ежевики, случайно заденешь ветки и слышишь, как очень созревшие ягоды смачно шлепаются о землю. Ежевику нужно собирать горстями и буквально её пить, всасывая. Потому что если ежевика спелая, ее даже жевать не надо.

ежевика на ладони,ягоды ежевики

В общем после трехдневного обжорства фруктами в Краснодаре поехали на юг:-) на юго-запад, в Новороссийск. К другу. Пока выезжали из Краснодара, Вадик решил провести для меня автоэкскурсию по местам его юности. Экскурсия была такой: "Ух ты, как фонтан изменили!" "А это какие-то ворота поставили."..., "Ооо.. чо понастроили-то..!!!" "Универмаг Краснодар! Заставка из Нашей Раши с Галустяном!" , "Смотри, это наш институт! А вон - лавочка, где я Сахарова курить научил!"...

дорога в новороссийск

К счастью, экскурсия была недолгой, из Краснодара выехали, и покатились в сторону Новороссийска. Мост через реку Кубань отделяет Краснодар от Адыгеи. Переехали реку, оказались в Адыгее. И сразу видим знакомое Ашан, Мега, Икеа. Почему построили на территории Адыгеи? А там земля дешевле. Проехали Адыгею со смешными названиями, дорога в Новороссийск "порадовала" гигантской пробкой.

Преодолели за 3 часа, торопились успеть ко времени, оплаченному на корте. Встречающая сторона постаралась. Мы в Новороссийске! Милый, южный портовый городок. Весь в холмах, наверное как Владивосток. Решили, что обзорная экскурсия вечером, а сейчас на корт. Оппа!! Я не вижу моей сумки с кроссовками и ракетками. Вот так и доверяй мужу упаковку вещей. Оставили в Краснодаре.. жесть. Мораль - ценные вещи всегда пакуйте самостоятельно. С какой то страшной скоростью рванули в магазин, купили кроссовки и на корт. Вечером гуляния по набережной, шампанское, нарды. Цель маршрута - пансионат Звёздный на 5 дней. На берегу, среди скал, небольшая бухта. И ни одного хорошего отзыва про пансинат. Отзывы такие: "Директор хам!", "Никакого сервиса!", "Дорого и грязно!" и так далее. Интересно...

Евгения Василенко

Дели - понять и простить...

На Маврикии в январе опять дожди

Где отдыхать на Русском Юге - выводы

Время в Севастополе - поездка на каяке

Из старого: поездка с ребенком в Краснодарский край

Из старого: зимний Байкал глазами не-экстремала